На прошлой неделе члены профсоюза объединённых работников автомобильной промышленности США (U.A.W.) добились подписания новых контрактов с тремя крупными американскими производителями — General Motors, Ford и Stellantis. Соглашения включают в себя значительные повышения зарплат и другие выгоды, которых профсоюз не мог добиться в течение последних 25 лет.
Речь идёт о повышении минимальной оплаты труда для работников, занятых на производственных линиях — на 25 процентов, с 32 долларов до более чем 40 долларов в час.
Издание The New York Times напоминает, что соглашения были достигнуты после шестинедельной волны забастовок, парализовавших ведущие автомобильные компании. Стратегия, предложенная новым президентом профсоюза автомобильных работников Шоном Фейном, заключалась в применении более агрессивного подхода к переговорам, чем его предшественники.
Профсоюз работников автомобильной промышленности США (U.A.W.) надеется, что соглашения с General Motors, Ford и Stellantis помогут ему договориться с другими производственными компаниями и подписать аналогичные договора.
Издание отмечает, что достигнутые соглашения, вероятно, быстро распространятся на автомобильную промышленность и будут подписаны с Toyota, Hyundai и Honda, заводы которых находятся на территории США.
«Мы называем это бампером U.A.W., и это означает «U Are Welcome», — сказал мистер Фейн в своём выступлении перед комитетом по здравоохранению, образованию, труду и пенсиям в Сенате на прошлой неделе. «И мы очень гордимся этим. И когда эти работники решат организоваться и вступить в U.A.W., они поймут все преимущества членства в профсоюзе и получат то, что полагается в полной мере».
Новые контракты также включают более крупные взносы компаний в пенсионные фонды работников, а также их право на забастовки в случае закрытия заводов. Примечательно, что все три автопроизводителя — General Motors, Ford и Stellantis отказались официально комментировать результаты голосования по ратификации соглашения с профсоюзом.